История создания Daihatsu Move берет свое начало в середине 90х годов. На тот момент рынок кей-каров стремительно развивался, самым популярным автомобилем был Suzuki WagonR вдохновившись данным авто инженеры Daihatsu в 1995 году представили первое поколение Move, которое по праву уже можно считать классикой кей-каров.
Daihatsu Move 6 поколение
Смена поколения
В 2014 году на смену пятому поколению Daihatsu Move пришло шестое поколение. Основные принципы которые легли в идею данной модели, запоминающийся внешний вид, комфорт водителя и пассажиров, безопасность для пешеходов и других участников движения. По общей тенденции развития кей-каров, модель разделили на два сегмента
- «Классический» — со скромным внешним видом и более простыми материалами используемыми в отделки интерьера
- «Custom» — запоминающийся внешний вид, более «дорогие» материалы используемые в оснащение салона.
Технологии
Кузов
Автомобиль был построен на абсолютно новой платформе которая получила название «D monocoque«, что позволило сделать его кузов одновременно прочным и легким, а так же сократить вес автомобиля на 20 кг.
Шасси
Также была переработана подвеска автомобиля. Она стала жёстче, удалось убрать «раскачивание» автомобиля на скорости до 30 км/ч, что хорошо отразилось на самочувствие водителей во время долгого нахождения за рулем или ежедневных поездок.
Трансмиссия
В качестве трансмисси используется вариатор
Безопасность
В этом поколении используется система предотвращения столкновений «Smart Assist II», которая состоит из лазерного радара, установленного на передней решетке, и датчиков сонара, встроенных в задний бампер, а так же монокулярной камеры расположенной на лобовом стекле. В этой системе появилась функция «Предупреждение о столкновении», «распознавания пешеходов» и «функция предупреждения о выезде с полосы движения». Кроме того, рабочая скорость функции предотвращения столкновений была улучшена с прежних примерно с 4 км / ч до 30 км / ч до примерно 4 км / ч до 50 км / ч, а «функция предупреждения о столкновении (для транспортных средств)» издает звук и предупреждает об опасности с помощью светового индикатора. Её рабочий диапазон был увеличен с 4 км / ч до 30 км / ч до 4 км / ч до 100 км / ч.
Новая «функция предупреждения о столкновении (с пешеходами)» распознает пешеходов перед автомобилем при движении со скоростью от 4 до 50 км / ч. Если система определяет, что существует опасность столкновения, раздается звуковой сигнал и световой индикатор информирует водителя об возникшей опасности. При использовании «функции предупреждения о выезде с полосы движения», когда автомобиль движется со скоростью около 60 км / ч или более и он собирается выехать из полосы, по которой он движется без сигналов поворота, раздается звуковой сигнал и загорается сигнальная лампа предупреждающая водителя.
Комплектации
«Классическая» модель
Классическая модель имеет следующие характеристики:
- рядный 3-цилиндровый двигатель DOHC
- объемом 0,66 л
- развивает максимальную мощность 38 кВт (52 л.с.) / 6800 об / мин, максимальный
- крутящий момент 60 Нм (6,1 кгм) / 5200 об / мин,
- топливная эффективность в режиме JC08 составляет 31,0 км / л (4WD — 27,6 км / л).
- для окраса кузова доступно 11 цветов
Интерьер X «SA». В стандартном оснащении салон будет ярко-бежевого цвета, но в качестве опции можно будет заказать исполнения солона в черном цвете. Также одной из опций будет руль, обтянутый натуральной кожей.
Комплектация «Custom»
Помимо обычной «классической» модели, появилась комплектация Custom, внешний вид которой был ориентирован в основном на молодых водителей. Этот ориентир хорошо просматривался во внешнем виде автомобиля. Передняя часть приобрела массивный бампе, решётку, выполненную с применением темного хрома и диодную оптику вокруг фар, также данная модель получила небольшой аэродинамический обвес, возможность установки турбонагнетателя и 15 дюймовые литые диски.
Имеет следующие характеристики:
- рядный 3-цилиндровый двигатель DOHC с турбонаддувом
- объемом 0,66 л
- развивает максимальную мощность 47 кВт (64 л.с.) / 6400 об / мин,
- максимальный крутящий момент 92 Нм (9,4 кгм) / 3200 об / мин, а
- топливная эффективность в режиме JC08 составляет 27,4 км / л (4WD — 25,6 км / л).
- размер кузова составляет 3395 x 1475 x 1630 мм (длина x ширина x высота), колесная база составляет 2455 мм.
- масса машины 850 кг.
- для окраса кузова доступно 8 цветов
Разработчики отказались от использования пятой двери в формате «калитка», то есть открывающейся в бок (крайне удобно использовать если машина припаркована близко к стене), и пришли к классическому исполнению.
Многие кей-кары по техническому оснащению не уступаютавтомобилям являющимся флагманами компаний. Daihatsu Move не стал исключением. Много современных решений нашли в нем свое место.
Цветной мультиинформационный TFT дисплей, органично смотрится на фоне вставок под черный мрамор которые располагаются на приборной панели.
Руль обтянут кожей, на нем имеются кнопки управления мультимедией и информацией на дисплеи. На приборной панели также установлено 8 дюймовое головное устройство.
Салон стандартно для любого кей-кара рассчитан на четырех человек. Складываемое заднее сиденье с разделением 50:50 может сдвигаться и откидываться на 240 мм с каждой стороны. Кроме того, в багажном отделении подготовлен большой отсек с глубоким дном, что позволяет загружать высокий багаж.
Я думаю, что у данной модели найдется достаточное количество «поклонников» ведь Daihatsu вложила в это поколение самые передовые свои технологии, которые положительно отразились ка на внешнем виде и комфорте салона, так и на безопасности и экономичности!