История возникновения кей-каров

История возникновения

История возникновения кей-каров
Subaru 360

Давайте сегодня поговорим об одном из самых популярных сегментов автомобильного рынка Японии, о кей- карах.

Рассмотрим историю их возникновения, развития и становления как самобытной направления автомобилестроения. А также попробуем понять почему данные машины на сегодняшний день занимают 40% японского рынка машин.

Кей-дзидося – «легкий автомобиль» имеет более чем 70-летнею историю

История эволюции данных автомобилей насчитывает более 70 лет, и является неотъемлемой частью японской автомобильной культуры, которая выжила благодаря неустанным усилиям автопроизводителей.

Трехколесные кей-кары

Первый стандарт для кей — каров был установлен в 1949 году. Созданный в послевоенную эпоху и позиционировался как наименьший из самоходных грузовых автомобилей.

  • длина 2,8 м;
  • ширина 1 м;
  • двигатель объем не более 150 см³.

Японская экономика нуждалась в недорогих коммерческих транспортных средствах которые могли бы себе позволить японские семьи в послевоенный период.

Под такие показатели идеально подходил одноместный трехколесный грузовик.

Кей-кары вплоть до начала 90х облагались минимальным транспортным налогом.

В 1954 объём двигателя увеличили до 360 см³, вместе с длиной автомобиля до 3 м, и шириной — до 1,3. Так же таким транспортным средством можно было управлять с 16 лет.

Subaru 360

Subaru вложила в свой автомобиль все передовые технологии наработанные ею в авиапромышленности. 360 стал настоящим хитом среди Японцев. Так же он продавался в Америке но не имел особой популярности

С момента создания стандарта «легких автомобилей» до производства четырехколесных легковых автомобилей прошло около пяти лет. До этого времени в основном производились легкие двухколесные автомобили, активно производились и трехколесные автомобили, но из-за единого стандарта объема двигателя в октябре 1954 г. история кей-каров начала развиваться.

Mazda R360

Mazda R360 (1960 год) автомобиль, ставший отправной точкой для Mazda. Был оснащен 4х тактным, двух цилиндровым, V-образный двигателем мощностью 16 л.с. и максимальной скоростью 84 км / ч. Изначально модельный ряд состоял только из 2-дверного купе, но позже был добавлен кабриолет.

Одними из первых крупных автомобильных производителей которые стали массово выпускать автомобили этого сегмента были Suzuki и Subaru. Позже к ним присоединились компании по меньше Daihatsu, Mazda и Honda. Так начинался золотой век Японских легковых автомобилей.

Suzuki Fronte

Suzuki Fronte (1962 год) это переднеприводный автомобиль с двухтактным двигателем объемом 360 см³, двух и трехступенчатой механической коробкой передач. Имя Fronte применялось в течение семи поколений, но исчезло в 1989 году в эпоху 550cc.

Кей-кары в Японии занимают 40% автомобильного рынка

В 1963 году количество находящихся в собственности автомобилей превысило отметку в 1 миллион, а к 1970 году этот показатель увеличился до 4,72 миллиона. Стремительный рост автомобильной промышленности не смог не сказаться на экологической обстановке в крупных городах поэтому в 1973 году была ужесточены экологические нормы для легковых автомобилей. Что отрицательно сказалась на производстве данных машин. Популярность их стала резко падать.Ужесточение экологических норм привело к тому что данного объёма двигателя 360 см³. было недостаточно для комфортного передвижения.

Honda N360

Honda с N360 (1963) вышла на мировой рынок, а у себя на Родине данный автомобиль стал хитом продаж. Кей – кар Хонды оказался мощнее своих конкурентов, имел передний привод, более просторный салон, люк на крыше и при этом был – дешевле своих конкурентов. Что сделало его по истине народным автомобилем. Для Европейского и Американского рынка, выпускались расширенные версии на 402 см³ и 598 см³.

Из-за снижающейся популярности «легких автомобилей» и разразившегося нефтяного кризиса в январе 1976 года впервые за 26 лет стандарты кей-кара были пересмотрены.

  • длина 3200 мм (плюс 200 мм);
  • ширина 1400 мм (плюс 100 мм);
  • высота 2000 мм;
  • объём двигателя 550 см³ (плюс 190 см³).

Изменение стандартов

В 1977 году один за другим появились Honda Acty и Suzuki Alto в 1979 году – Daihatsu Mira, в 1980 году и другие известные автомобильные компании , представили свои автомобили. Многие из этих марок сменив не одно поколение продаются до сих пор.

В январе 1990 года ужесточились требования к безопасности автомобилей, и стандарты кей-кара были пересмотрены в очередной раз.

  • длина 3300 мм (плюс 100 мм),
  • ширина 1400 мм,
  • высота 2000 мм
  • объём двигателя 660 см3 (плюс 110 см3).

С этого периода автомобили массово стали оборудоваться системами активной и пассивной безопасности. Что в дальнейшем позволило снизить рост дорожно — транспортных происшествий с тяжелыми последствиями водителей и пассажиров.

В это время между автомобильными компаниями очень плотно начинает развиваться ОЕМ сотрудничество. Которое продолжается и по сей день.

ОЕМ сотрудничество

OEM – это когда в рамках сотрудничества одна, компания под своей торговой маркой выпускает продукт который был разработан другой компанией

В 1998 году Mazda получила OEM-предложения от Suzuki, Nissan –Mitsubishi, Subaru – Daihatsu –Toyota. И только Honda не принимает участия в каких-либо ОЕМ соглашениях и не состоит в концернах-где приходится делится своими разработками и технологиями. 

Последние изменения в действующий стандарт кей-каров вносились в октябре 1998 года.

  • длина 3400 мм (плюс 100 мм);
  • ширине 1480 мм (плюс 80 мм);
  • высоте 2000 мм;
  • объём двигателя 660 см3.

Микро грузовики

Так же на базе кей-каров многие компании выпускают микрогрузовички и грузопассажирские микроавтобусы. Данный формат грузовой техники является очень популярным, при доставки не большого количество грузов для малых предприятий и ферм.

Мини джипы

Но и не обошли стороной машины «по серьезней» на базе кей-каров выпускаются внедорожники. Самым знаменитым автомобилем в этой категории является Suzuk iJimny который имеет 50-летнею историю и большое количество поклонников по всему миру.

Статистика продаж

Согласно статистики продаж данных машин в Японии, присутствия их на внутреннем рынке только усиливается, а с 2018 года доля составляет 40% от всего объёма продаваемых машин в Японии.

История возникновения кей-каров
Статистика продаж с 2015-2019 годы

Если посмотреть на путь развития кей-каров, от трех колесных грузовых повозок до современных автомобилей то становится понятно, что данный автомобиль сыграли важную роль в автомобилизации Японии. Являясь компактным и экономичным он стал незаменимым помощником как в обычных японских семьях так и в сельской местности, а также на небольших предприятиях. 

P.S.

Подводя небольшой итог, я вижу что данный формат автомобилей становится популярным и в российских семьях. Он отлично подходит как на роль второго автомобиля в семье так и основного. Машины вполне хватает для поездок по городу, за покупками или развозу детей. Не дорогой в обслуживание, не прихотлив в эксплуатации — как и большенство японской техники, достаточно вместительный и экономичный – а главное имеет не высокую стоимость за то количество технологий и комфорт которые в него заложенный.

Сайт был создан для продвижения культуры кей-каро'в России.

Оцените автора
( 6 оценок, среднее 5 из 5 )
Кей Кар - Ключ от города
Добавить комментарий