О модели
Весной 2013 года компания Suzuki представила свой новый «высокий» кей-кар который получил название Suzuki Spacia. Данная модель пришла на смену Suzuki Palette, которая к этому времени более пяти лет представляла Suzuki в классе «высоких» кей-каров. Непосредственными конкурентами данного автомобиля являются Daihatsu Tanto, Nissan DayzRoox и Honda N-Box. Не смотря на серьезных конкурентов, кей-кары компании Suzuki очень популярны в «стране восходящего солнца» и Spacia не стал исключением.
Suzuki Spacia является самым легким «высоким» кей-каром в своем класса, его вес составляет 840 кг.
Размеры автомобиля
На первый взгляд кажется что Suzuki Spacia не особо отличается внешним видом и размерами кузова от своего предшественника. Но на самом деле это не так. Платформа была переработана, колесная база увеличена на 25 мм до 2425 мм. Размер салона был увеличен и стал лучшем в своем классе:
- длина 2425 мм,
- ширина 1500 мм,
- высота — 1715 мм
Кузов
При построении платформы данного автомобиля инженеры Suzuki использовали высокопрочную сталь, использование которой помогло облегчить кузов на 90 кг. по сравнению с Palette. Вес автомобиля составляет 840 кг, что является лучшем показателем среди «высоких» кей-каров.
Двигатель
Двигатель — рядный 3-цилиндровый R06A объемом 0,66 л.
- атмосферный двигатель развивает максимальную мощность 38 кВт (52 л.с.) / 6000 об / мин и максимальный крутящий момент 63 Нм (6,4 кгм) / 4000 об / мин.
- турбо
- двигатель развивает максимальную мощность 47 кВт (64 л.с.) / 6000 об / мин, 95 Нм (9,7 кгм) / 3000 об / мин.
Силовой агрегат позаимствован у Wagon R.
Технологии
Также в Spacia были применена «Зеленая технология Suzuki», которая сочетает в себе:
«ENE-CHARGE» — система Suzuki eNe-CHARGE использует высокоэффективный генератор переменного тока с высокой выходной мощностью для выработки электроэнергии с использованием энергии замедления, которая доступна каждый раз, когда водитель отпускает педаль акселератора и каждый раз, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Система накапливает электроэнергию в свинцово-кислотном аккумуляторе, специально разработанном для автомобилей, оборудованных системой запуска двигателя с автоматической остановкой, и в высокоэффективном литий-ионном аккумуляторе. Он использует накопленную электроэнергию для питания электрического оборудования, такого как автомобильная аудиосистема и счетчики. Тем самым сводится к минимуму количество бензина, используемого двигателем для выработки электроэнергии.
«IDLING STOP» — новая система Suzuki Engine Auto Stop Start ограничивает ненужный расход бензина за счет выключения двигателя автомобиля во время замедления. В Suzuki Spacia он автоматически останавливает двигатель, когда водитель нажимает на педаль тормоза и скорость автомобиля падает до 13 км / ч или ниже. Увеличивая продолжительность останова двигателя, это помогает максимизировать экономию топлива. Водитель может перезапустить двигатель, просто отпустив педаль тормоза или повернув рулевое колесо. Даже на перекрестках старт с места происходит плавно. Лампа автоматической остановки двигателя загорается на приборной панели, чтобы показать, когда система активна, тем самым предупреждая водителя о предстоящем остановке двигателя. Кроме того, система имеет функцию удержания на холме, которая способствует спокойствию водителя, помогая предотвратить откатывание автомобиля назад при трогание с места на холме.
«ECO-COOL» — Блок кондиционера содержит замораживаемое вещество, которое замораживается холодным воздухом, выпускаемым блоком. Когда система Auto Stop Start System выключает двигатель и система климат-контроля переключается на работу только с вентилятором, воздух, продуваемый вентилятором, проходит через замораживаемое вещество по пути в кабину. Прохладный воздух обеспечивает комфорт пассажирам. А за счет ограничения степени повышения температуры в салоне это помогает свести к минимуму количество перезапусков двигателя и потребление топлива.
Расход топлива
Благодаря этим технологиям удалось добиться хороших показателей по топливной эффективности.
Переднеприводная атмосферная версия автомобиля достигла лучшего показателя в своем классе 29 км/л обойдя при этом даже Wagon R у которого расход составляет 28,8 км/л. Переднеприводная турбо версия так же показала хорошее значение 26 км/л
Салон
Существует три комплектации салона «G» и «X» для автомобилей, оснащенных атмосферным двигателем, и «T» для автомобилей, оснащенных турбиной. Инженеры ответственно подошли к созданию салона, учли ошибки которые были допущены в Suzuki Palette и сделали достаточно конкурентный автомобиль.
Салон имеет большое количество карманов для пластиковых бутылок, а также всевозможных ниш и бардачков. Все это сделано для того, чтобы водителю и пассажирам было достаточно комфортно как в повседневных поездках так и на большие расстояния. Одной из особенностей является, что под передним пассажирским сиденьем находится пластиковая корзина которая отлично подойдет при совершение походов по магазинам или хранения мелких вещей. Также она закрывает доступ к литий-ионной батарее которая обеспечивает работу электрооборудования автомобиля во время простоя.
Автомобильные кресла имеют широкую возможность трансформации, что подходит для перевозки габаритных грузов, а так же для отдыха.